ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ископаемого топлива >  Комбинированная выработка тепла, холода и электроэнергии при декомпрессии газа

Olga Altukhova12 янв, 2020 • 0 минут чтения

Комбинированная выработка тепла, холода и электроэнергии при декомпрессии газа

000Энергия ископаемого топлива
Комбинированная выработка тепла, холода и электроэнергии при декомпрессии газа

Магистральные газопроводы предназначены для транспортирования газа на большие расстояния. Для возможности прокачки газа через трубопроводы на большие расстояния необходимо значительное повышение его давления. Давление в магистральном трубопроводе может достигать 100 бар. После транспортирования газа к месту потребления необходимо понижение его до давления распределительной сети, которое составляет от 3 до 12 бар.

Для понижения давления вблизи потребителя строятся газораспределительные станции.

Существует два принципиально разных способа снижения давления.

1. Дросселирование.

Условно можно считать этот процесс изоэнтальпийным (h=const). В этом случае снижение давления происходит при прохождении газа через дроссель - сужающее устройство. В таком процессе энтропия возрастает, присутствует т.н. потеря работоспособности - газ с высокими параметрами преобразуется в газ с более низкими параметрами без совершения полезной работы.

2. Турбодетандерное расширение.

Этот процесс можно условно считать адиабатным (s=const). Здесь расширение происходит в турбине, вырабатывающей полезную работу. Энтальпия газа снижается, как и его температура. Сложность состоит в том, что снижение температуры значительно, газ на выходе из турбины имеет отрицательные температуры.

Далее предложена схема станции, на которой осуществляется декомпрессия газа с комбинированной выработкой электроэнергии, тепла и холода, а также забором тепла у низкопотенциального источника (например, сточных вод).

В схеме циркулирует 2 теплоносителя.

Первый - декомпримируемый природный газ. Из магистрального газопровода газ в количестве 90 кг/с попадает в теплообменник 1, где нагревается до температуры 60 °С, после чего расширяется в турбине 2, служащей приводом для компрессора.На выходе из турбопривода 2 температура газа составляет 10 °С, его давление 20 бар. Далее газ снова нагревается в теплообменнике 3 до 80 °С, после чего расширяется в турбине до требуемого конечного давления распределительного газопровода - 6 бар. Эта турбина вращает генератор 5, полезная выработка электроэнергии составляет более 12 МВт. Декомпримированный газ попадает в распределительную сеть с температурой 16,5 °С.

Второй контур - контур хладагента R22. Он прокачивается через контур компрессором 6, приводимым во вращение турбодетандером 2. Расход хладагента - 100 кг/с. Он попадает в компрессор при давлении 2 бар и температуре 11,5 °С. В компрессоре он сжимается до 25 бар, его температура повышается до 152 °С. Часть хладагента (26 кг/с) отделяется и направляется в теплообменник 1, а часть (61 кг/с) - в теплообменник 3, где эти потоки нагревают природный газ. Оставшаяся часть (13 кг/с), попадает в теплообменник 7, где тепло передается потребителю. Это может быть подогрев бытовой или теплофикационной воды, или тепло на технологические нужды станции. В каждом из теплообменников температура хладагента снижается до 61 °С, после чего потоки соединяются. Объединенный поток попадает в дроссель 10, где его давление снижается до 2 бар, а температура падает до -25 °С. При нагреве этого потока до 11,5 °С можно полезно использовать почти 14 МВт холода: для технологических нужд (например, рефрижераторов), или для отбора тепла низкопотенциального источника.

Дроссель 11 предназначен для сброса давления газа на байпасной линии при отключении контура хладагента.

Таким образом, строительство подобной станции позволит при декомпрессии 90 кг/с природного газа от 50 до 6 бар получить 12 Мвт электроэнергии, 3 Мвт тепловой энергии и почти 14 Мвт холода.

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Fuel energy >  Combined heat, cold and electricity production during gas decompression

Olga Altukhova12 Jan, 2020 • 0 minutes of reading

Combined heat, cold and electricity production during gas decompression

800Fuel energy
Combined heat, cold and electricity production during gas decompression

The main gas pipelines are designed to transport gas over long distances. To be able to pump gas through pipelines over long distances, a significant increase in its pressure is necessary. The pressure in the main pipeline can reach 100 bar. After transporting gas to the place of consumption, it is necessary to lower it to the pressure of the distribution network, which is from 3 to 12 bar.

To lower the pressure, gas distribution stations are being built near the consumer.

There are two fundamentally different ways to reduce pressure.

1. Throttling.

Conventionally, this process can be considered isoenthalpic (h = const). In this case, a decrease in pressure occurs when the gas passes through the throttle - a constricting device. In this process, the entropy increases, the so-called loss of performance - gas with high parameters is converted to gas with lower parameters without performing useful work.

2. Turbo expansion.

This process can be conditionally considered adiabatic (s = const). Here expansion takes place in a turbine generating useful work. The enthalpy of a gas decreases, as does its temperature. The difficulty is that the temperature drop is significant, the gas at the outlet of the turbine has negative temperatures.

The following is a diagram of a station where gas decompression is carried out with combined production of electricity, heat and cold, as well as heat intake from a low potential source (for example, wastewater).

In the circuit 2 coolants circulate.

The first is decompressible natural gas. From the main gas pipeline, gas in the amount of 90 kg/s enters heat exchanger 1, where it is heated to a temperature of 60 °C, and then expanded in turbine 2, which serves as a drive for the compressor. At the outlet of turbo-drive 2, the gas temperature is 10 °C, its pressure is 20 bar. Then the gas is again heated in the heat exchanger 3 to 80 °C, after which it expands in the turbine to the required final pressure of the distribution gas pipeline - 6 bar. This turbine rotates the generator 5, the useful generation of electricity is more than 12 MW. Decompressed gas enters the distribution network with a temperature of 16.5 °C.

The second circuit is the refrigerant circuit R22. It is pumped through the circuit by a compressor 6, driven by a turbo-expander 2. The refrigerant consumption is 100 kg/s. It enters the compressor at a pressure of 2 bar and a temperature of 11.5 °C. In the compressor, it is compressed to 25 bar, its temperature rises to 152 °C. Part of the refrigerant (26 kg/s) is separated and sent to the heat exchanger 1, and part (61 kg/s) to the heat exchanger 3, where these flows heat the natural gas. The remaining part (13 kg/s) enters the heat exchanger 7, where heat is transferred to the consumer. This can be heating domestic or heating water, or heat for the technological needs of the station. In each of the heat exchangers, the refrigerant temperature drops to 61 °C, after which the flows are combined. The combined stream enters the throttle 10, where its pressure drops to 2 bar, and the temperature drops to -25 °C. When this stream is heated to 11.5 °C, it is possible to use almost 14 MW of cold: for technological needs (for example, refrigerated trucks), or for taking heat from a low-grade source.

The throttle 11 is designed to relieve gas pressure on the bypass line when the refrigerant circuit is disconnected.

Thus, the construction of such a station will allow for decompression of 90 kg/s of natural gas from 50 to 6 bar to obtain 12 MW of electricity, 3 MW of thermal energy and almost 14 MW of cold.

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services