ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Другое >  Мультипликатор

Serhii Korneliuk3 окт, 2019 • 4 минуты чтения

Мультипликатор

600Другое
Мультипликатор

Мультипликатором в механике называется редуктор с передаточным отношением меньше 1 – предназначен для передачи крутящего момента с повышением оборотов на выходном валу, при этом уменьшая крутящий момент. Примером мультипликатора является обычный велосипед, где один оборот звёздочки с педалями соответствует нескольким оборотам ведомого колеса.

По количеству узлов, мультипликаторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Передача крутящего момента осуществляется цепной, ременной или зубчатой передачами. Важной характеристикой мультипликатора, есть – коэффициент мультипликации.

Коэффициент мультипликации, i – это отношение угловой скорости вращения входного (первичного) вала ω1 к угловой скорости вращения выходного (вторичного) вала ω2:

i=ω1ω2

Все соотношения в мультипликаторе определяются через этот коэффициент, с учётом, конечно же, потерь мультипликатора.

Еще один не маловажный параметр мультипликатора, это крутящий момент M, который он способен передать и не сломаться. Не стоит забывать, что при повышении оборотов, крутящий момент падает. Следовательно, чтобы сохранить необходимый момент на нагрузке, на первичный вал необходимо подать крутящий момент в i раз больше, чем нужно получить. Зная коэффициент мультипликации и КПД выбранного типа передачи, можно вычислить все необходимые параметры заданного устройства.

К примеру, мы имеем источник механической энергии достаточной мощности, который развивает 500 об/мин, и электрический генератор мощностью 500 Вт (Данные абстрактны). Стоит задача, определить параметры мультипликатора.

Выберем тип передачи ременная, с клиновидным ремнём, её КПД составляет 0,96 (КПД используемых подшипников учитывать не будем). Далее определимся с генератором. В большинстве случаев электрогенераторы проектируются таким образом, что номинальная мощность его достигается при 1500 об/мин.

Определим необходимый коэффициент мультипликации. Поскольку угловая скорость ω, определяется как

ω=n·2π60

где n – количество оборотов в минуту, то коэффициент рекуперации можно определить как отношение оборотов ведущего и ведомого шкивов:

i=n1n2=5001500=13=0.3

Далее, следуя логике, что скорость движения ремня на обоих шкивах одинакова, через его линейную скорость

v=ω·R

определим отношение радиусов шкивов:

R1=R2i

Мощность, затраченную источником энергии на привод генератора в действие, найдём из соотношения.

N1=N2η=5000.96=521 Вт

Крутящий момент на первичном валу мультипликатора найдём через мощность:

N=M·n9.55

где 9,55 – некий коэффициент, перевода из рад/с в об/мин. Отсюда

M1=9.55·N1n1=9.55·521500=10 Н·м

При том, что крутящий момент на валу генератора составит:

M2=9.55·N2n2=9.55·5001500=3Н·м

Как видим Момент на ведущем валу больше ведомого во столько раз, во сколько меньше его обороты. Если выражать через коэффициент рекуперации то получим:

M1=M2i=30.3=10 Н·м

Следующая

Похожие публикации:

GridForecast прогнозирование погоды
Другое

GridForecast прогнозирование погоды

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Others >  Multiplier

Serhii Korneliuk3 Oct, 2019 • 0 minutes of reading

Multiplier

000Others
Multiplier

A multiplier in mechanics is a gearbox with a gear ratio of less than 1 - designed to transmit torque with increasing rotation at the output shaft, while reducing torque. An example of a multiplier is an ordinary bicycle, where one revolution of the sprocket with pedals corresponds to several turns of the driven wheel.

According to the number of nodes, the multipliers are divided into one-stage and multi-stage. Torque transmission is by chain, belt or gear. An important characteristic of the multiplier is the multiplication factor.

Multiplication factor, i – is the ratio of the angular velocity of rotation of the input (primary) shaft ω1 to the angular velocity of rotation of the output (secondary) shaft ω2:

i=ω1ω2

All ratios in the multiplier are determined by this factor, taking into account, of course, the losses of the multiplier.

Another not unimportant multiplier parameter is torque M, which he is able to convey and not break. It should not be forgotten that as the speed rises, the torque drops. So in order to save the required torque on the load, the primary shaft must be fed torque to i times more than you need to get. Knowing the multiplication factor and the efficiency of the selected transmission type, you can calculate all the necessary parameters of a given device.

For example, we have a source of mechanical energy of sufficient power, which develops 500 rpm, and an electric generator with a power of 500 W (Data abstract). The task is to determine the multiplier parameters.

Choose the type of transmission belt, with a V-belt, its efficiency is 0.96 (the efficiency of the bearings used will not be considered). Next, let's define the generator. In most cases, the power generators are designed in such a way that the rated power is reached at 1500 rpm.

Determine the required multiplication factor. Because the angular velocity ω, is defined as

ω=n·2π60

where n – the number of revolutions per minute, the coefficient of recovery can be defined as the ratio of revolutions of the leading and driven pulleys:

i=n1n2=5001500=13=0.3

Further, it is logical that the speed of movement of the belt on both pulleys is the same, because of its linear speed

v=ω·R

determine the ratio of the radii of the pulleys:

R1=R2i

We find the power consumed by the generator to drive the generator from the ratio.

N1=N2η=5000.96=521 W

The torque on the primary shaft of the multiplier will be found through the power:

N=M·n9.55

where 9,55 – some coefficient, conversion from rad/s to rpm. From here

M1=9.55·N1n1=9.55·521500=10 Н·м

With that, the torque on the generator shaft will be:

M2=9.55·N2n2=9.55·5001500=3Н·м

As we can see, the moment on the drive shaft is better known as many times as it is less than its speed. If we express through the coefficient of recovery then we get:

M1=M2i=30.3=10 Н·м

Next

Similar publications:

GridForecast Weather Forecast
Others

GridForecast Weather Forecast

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services