ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ветра >  #5 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов - второй этап (шуба, бандаж)

Michail Lyamaev23 апр, 2020 • 0 минут чтения

#5 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов - второй этап (шуба, бандаж)

1000Энергия ветра
#5 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов - второй этап (шуба, бандаж)

Раньше на форумах люди часто обсуждали как сделать так называемую "шубу", бандаж на роторе, для того чтобы магниты не разлетелись на высоких оборотах. Делалось это так, протачиваем ротор, на высоту магнитов изготавливалась какая втулка или наматывалась веревочку, после в ней высверливается отверстия под диаметр магнита, и устанавливались магниты на эпоксидную смолу. Все это застывало и считалось магниты будут крепко держаться.

С тех пор ничего не изменилось. Точно так же: есть шуба, есть магниты, является бандаж, является усиленное сцепление.

Мы же будем делать наоборот, сначала клеим магниты (в 4 статье об этом подробно расписано), а после, вокруг них делаем "шубу".

Как это делается:

Предварительно нужно посчитать примерную площадь заливки.

Замеряем расстояние между магнитами (2.5 мм), умножаем на высоту магнита (5 мм) и умножаем на длину магнита (90 мм). 2.5·5·90=1125мм кубических, или 1.12 кубических сантиметров. Таких полосок у нас 26, поэтому умножаем 1.12 на 26 и получаем 29.12 кубических сантиметров. Мы выяснили, что на наш ротор необходимо примерно 30 мл эпоксидной смолы. Возьмем 50 мл, чтобы был запас для проливки.

Подготовка смолы:Перед поклейкой желательно поставить емкость со смолой и сам ротор в тёплое место. Это делается для того, чтобы смола имела хорошую текучесть.

Подготовка ротора: Наш ротор необходимо заклеить бумажным канцелярским или малярным скотчем. Заклеивайте так, чтобы не оставалось складок и не образовывалось отверстий в бумаге. Также нужно оставить небольшой нахлест с одной стороны как на картинке. Далее наклеиваем второй слой скотча. С другой стороны желательно заклеить как раз по габаритам ротора.

Третий важный слой – дно. Его обязательно делать из алюминиевого скотча, так как он имеет свойство хорошо загибаться и оставаться в том же положении в отличие от того же бумажного скотча или привычного нам полиэтиленового скотча. Алюминиевый скотч хорошо герметизирует дно.

Формируем дно.

Также нужно подготовить кусочек проволоки. С помощью нее в дальнейшем будем выводить пузырьки и помогать эпоксидной смоле ускоренно проникать между магнитами внутрь.

Важно: длина проволоки не должна доставать до дна, чтобы случайно ненароком не проткнуть наш алюминиевый скотч.

Отмеряем смолу (согласно нашим расчетам 50 грамм), перемешиваем и начинаем заливать. Смола будет уходить внутрь. Опускайте и поднимайте проволоку медленно, чтобы не засасывался воздух. Пузырьки будут выходить со временем, поэтому по мере продвижения возвращайтесь на ранее залитые магниты и убирайте пузырьки, продавливая нашей проволокой. Придерживайтесь инструкций по вашей смоле.

Ждем затвердевания.

Через примерно 6 часов выяснилось что бандаж не затвердел и пришлось убрать эпоксидную смолу. Мы сделали это обыкновенной пластмассовой трубочкой, просто проводя ею между магнитами. После чего протерли все спиртом.

Старая смола нас уже не подвела. Всякое бывает, нужно быть ко всему готовыми.

Похожие публикации:

#1 / Ветряк «NoName-1» / изготовление ротора / информация о доноре
Энергия ветра

#1 / Ветряк «NoName-1» / изготовление ротора / информация о доноре

Подробнее
#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов
Энергия ветра

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов

Подробнее
#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки
Энергия ветра

#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

Подробнее
#2 / Ветряк «NoName-1» / определение полюсов / удаление обмоток / подготовка статора
Энергия ветра

#2 / Ветряк «NoName-1» / определение полюсов / удаление обмоток / подготовка статора

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Wind energy >  #5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)

Michail Lyamaev23 Apr, 2020 • 0 minutes of reading

#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)

100Wind energy
#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)

Previously, in forums, people often discussed how to make the so-called "fur coat", a bandage on the rotor, so that the magnets would not fly apart at high speeds. This was done so, the rotor was machined, some bush was made to the height of the magnets or a rope was wound, then holes were drilled under it for the diameter of the magnet, and magnets were mounted on epoxy resin. All this froze and it was believed that the magnets would hold tight.

Nothing has changed since then. In the same way: there is a fur coat, there are magnets, there is a bandage, there is enhanced adhesion.

We will do the opposite, first we glue magnets (in article 4 this is described in detail), and after that, we make a "fur coat" around them.

How it's done:

First we need to calculate the approximate area of the fill.

We measure the distance between the magnets (2.5 mm), multiply by the height of the magnet (5 mm) and multiply by the length of the magnet (90 mm). 2.5·5·90=1125mm cubic, or 1.12 cubic centimeters. We have 26 such strips, so we multiply 1.12 by 26 and get 29.12 cubic centimeters. We found that about 30 ml of epoxy is needed on our rotor. Take 50 ml so that there is a supply for spilling.

Preparation of resin: Before gluing, it is advisable to put a container with resin and the rotor itself in a warm place. This is to ensure that the resin has good flowability.

Preparation of the rotor: Our rotor must be sealed with paper clerical or masking tape. Seal so that there are no wrinkles or holes in the paper. You also need to leave a small overlap on one side as in the picture. Next, paste the second layer of adhesive tape. On the other hand, it is desirable to glue just the dimensions of the rotor.

The third important layer is the bottom. It must be made of aluminum tape, as it tends to bend well and remain in the same position, unlike the same paper tape or the usual plastic tape. Aluminum tape seals the bottom well.

We form the bottom.

We also need to prepare a piece of wire. With the help of it, in the future we will remove the bubbles and help the epoxy to accelerate penetration between the magnets inward.

Important: the length of the wire should not reach the bottom, in order not to accidentally pierce our aluminum tape.

We measure the resin (according to our calculations, 50 grams), mix and start pouring. The resin will go inside. Lower and raise the wire slowly so that no air is sucked in. Bubbles will come out over time, so as you move back to the previously flooded magnets and remove the bubbles, pushing through our wire. Follow the instructions for your resin.

We are waiting for hardening.

After about 6 hours, it turned out that the bandage did not harden and had to remove the epoxy. We made it an ordinary plastic tube by simply passing it between the magnets. Then they wiped everything with alcohol.

The old tar didn't let us down anymore. Anything can happen, you need to be prepared for everything.

Similar publications:

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor
Wind energy

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor

More details
#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements
Wind energy

#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements

More details
#7 / Windmill «NoName-1» / production of tooling for winding coils / about the quality of the rotor fill
Wind energy

#7 / Windmill «NoName-1» / production of tooling for winding coils / about the quality of the rotor fill

More details
#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator
Wind energy

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services