ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ветра >  #6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

Michail Lyamaev29 мая, 2020 • 0 минут чтения

#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

1600Энергия ветра
#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

После ранее проделанной работы по изготовлению нашей ВЭУ мы подошли к такому этапу, когда необходимо измерить напряжение тестового витка катушки.

Немного теории:

Для того чтобы правильно намотать обмотки и потом правильно "подружить" ЭДС с оборотами винта, нам необходимо уже на этом этапе рассчитать обмотку так, чтобы мощности винта и генератора были согласованы.

К примеру, предположим что мощность ВЭУ составит 300 Вт при скорости ветра 10 м/с. Для этого вполне подходит винт диаметром 2 метра. У двухметрового винта есть определенные обороты при ветре 10-12 м/с. Так же у этого винта есть определенные обороты на ветре 4 м/с. Нам необходимо рассчитать обмотку генератора таким образом, чтобы при 100 об/мин (ветер около 4 м/с), с генерировалось напряжение 12 В, и начиналась зарядка аккумулятора. И по мере роста оборотов винта увеличивалась сила тока, то есть пропорция мощности, снимаемая с винта была чуть больше чем мощность снимаемая с генератора. Но не сверх большой, чтобы винт не уходил на запредельные обороты и при этом не был сильно меньше генератора по мощности. Так как в таком случае у винта не будет достаточного запаса мощности чтобы набирать обороты.

Соответственно сейчас нам необходимо узнать какое напряжение будет давать существующая магнитная система для того, чтобы рассчитать количество витков. Далее, зная количество витков в каждой катушке, мы узнаем количество витков в каждой фазе, в трех фазах и напряжение холостого хода одной фазы. После чего не сложно рассчитать напряжение холостого хода 3 фаз. В итоге на определенных оборотах нам уже известны показатели напряжения холостого хода. А сечение проводника, подбирается из расчета площади паза, количества витков и площади одного проводника.

После окончания проекта все расчетные данные будут в отдельной таблице, и Вы сможете взять намоточные данные, и на их основе изготовить генератор.

Немного о подготовительном этапе:

Для теста был взят толстый проводник, 1 виток. Следующая катушка (на картинке) у тестовая для съёма напряжения на определенных оборотах, содержит 10 витков. И 3 катушка для замера частоты, у нее так же 10 витков, чтобы определить число оборотов в минуту. Важно знать соответствие напряжения числу оборотом ротора. Например 100 оборотов, напряжение 2 Вольта с 10 витков и дальше производится расчет по нарастающей.

Датчики:

Катушка для замера частоты.

Катушка для замера характеристик одного витка по напряжению холостого хода.

Катушка для замера характеристик напряжения холостого хода содержащая 10 витков.

Начнём:

Для маленького эксперимента измеряем ток короткого замыкания на толстом проводнике и на тонком проводнике на одних и тех же оборотах.

Для чистоты эксперимента длина выводного проводника сделана одним и тем же сечением и примерно одной и той же длины.

Замерим ток короткого замыкания на тонких обмотках, сечением 0.85 мм² на 50 Гц, что равняется 230 оборотам вала. При 50 Гц прибор показал около 7-8 А ток короткого замыкания на тонком проводнике.

Далее тестируем ток короткого замыкания катушки с толстым проводником (сечение 4 мм²) на тех же 50 Гц. При 50 Гц ток КЗ составил 45 А.

Ток короткого замыкания зависит от многих параметров, но по току КЗ нельзя судить о генераторе, тем более если это не готовый генератор, а только тестирование.

Приступим к определению напряжения одного витка для данной магнитной системы. Измерять будем напряжение холостого хода переменного тока частотой 50 Гц. Во время эксперимента внимательно следим, чтобы частота была максимально приближена к 50 Гц.

50 Гц потому, что в 13 парах полюсов (а именно столько содержит наша магнитная система) получается 230 оборотов в минуту, соответственно мы будем знать что при 230 оборотах в минуту 10 тестовых витков имеют определённое напряжение. Наш прибор рассчитан на промышленную частоту и не имеет корректировок по частоте, по этому если частота выше или ниже 50 Гц погрешность увеличивается.

Пытаемся раскрутить до 230 оборотов на 50 Гц с помощью дрели, или хотя бы постараемся приблизиться к нужным нам оборотам.

Замеры были сделаны на 3 частотах 46, 50 и 55 Гц.

Результат:

46 Гц = 212 об/мин = 1 В/10 витков = 0,1 вольт на виток.

50 Гц = 230 об/мин = 1,1 В/10 витков = 0,11 вольт на виток.

55 Гц = 254 об/мин = 1.27 В/10 витков = 0,127 вольт на виток.

Похожие публикации:

#1 / Ветряк «NoName-1» / изготовление ротора / информация о доноре
Энергия ветра

#1 / Ветряк «NoName-1» / изготовление ротора / информация о доноре

Подробнее
#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов
Энергия ветра

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов

Подробнее
#2 / Ветряк «NoName-1» / определение полюсов / удаление обмоток / подготовка статора
Энергия ветра

#2 / Ветряк «NoName-1» / определение полюсов / удаление обмоток / подготовка статора

Подробнее
#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора
Энергия ветра

#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Wind energy >  #6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements

Michail Lyamaev29 May, 2020 • 0 minutes of reading

#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements

200Wind energy
#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements

After the previously done work on the manufacture of our wind turbine, we have come to such a stage when it is necessary to measure the voltage of the test coil coil.

A bit of theory:

In order to correctly wind the windings and then correctly "make friends" EMF with the screw revolutions, we must already at this stage calculate the winding so that the screw and generator powers are consistent.

For example, suppose a wind turbine power is 300 watts at a wind speed of 10 m/s. A screw with a diameter of 2 meters is quite suitable for this. The two-meter screw has certain revolutions with a wind of 10-12 m/s. Also, this screw has certain revolutions in the wind of 4 m/s. We need to calculate the winding of the generator so that at 100 rpm (wind about 4 m/s), a voltage of 12 V is generated, and charging of the battery begins. And as the speed of the screw increased, the current increased, that is, the proportion of power removed from the screw was slightly more than the power removed from the generator. But not in excess of the big one, so that the screw does not go to outrageous revolutions and at the same time is not much less than the generator in power. Since in this case, the screw will not have enough power reserve to gain momentum.

Accordingly, now we need to find out what voltage the existing magnetic system will give in order to calculate the number of turns. Further, knowing the number of turns in each coil, we find out the number of turns in each phase, in three phases and the open circuit voltage of one phase. Then it is not difficult to calculate the open circuit voltage of 3 phases. As a result, at certain speeds, we already know the indicators of open circuit voltage. A section of the conductor is selected from the calculation of the groove area, the number of turns and the area of ​​one conductor.

After the end of the project, all the calculated data will be in a separate table, and you can take the winding data, and make a generator on their basis.

A little bit about the preparatory phase:

A thick conductor, 1 turn, was taken for the test. The next coil (in the picture) in the test coil for voltage recovery at certain revolutions contains 10 turns. And 3 coils for measuring frequency, it also has 10 turns to determine the number of revolutions per minute. It is important to know whether the voltage corresponds to the number of revolutions of the rotor. For example, 100 revolutions, a voltage of 2 Volts with 10 turns, and then the calculation is made on an increasing basis.

Sensors:

Coil for measuring frequency.

Coil for measuring the characteristics of one turn of the open circuit voltage.

Coil for measuring characteristics of open circuit voltage containing 10 turns.

Let's start:

For a small experiment, we measure the short-circuit current on a thick conductor and on a thin conductor at the same speed.

For the purity of the experiment, the length of the lead-out conductor is made of the same section and approximately the same length.

Let us measure the short-circuit current on thin windings with a cross section of 0.85 mm² at 50 Hz, which equals 230 revolutions of the shaft. At 50 Hz, the device showed about 7-8 A short circuit current on a thin conductor.

Next, we test the short circuit current of the coil with a thick conductor (cross section 4 mm²) at the same 50 Hz. At 50 Hz, the short-circuit current was 45 A.

The short circuit current depends on many parameters, but the short-circuit current cannot be used to judge the generator, especially if it is not a ready-made generator, but only testing.

We proceed to determine the voltage of one turn for a given magnetic system. We will measure the open circuit voltage of an alternating current with a frequency of 50 Hz. During the experiment, we carefully monitor that the frequency is as close as possible to 50 Hz.

50 Hz because in 13 pairs of poles (namely, our magnetic system contains so much) we get 230 rpm, so we will know that at 230 rpm 10 test turns have a certain voltage. Our device is designed for industrial frequency and has no frequency adjustments, so if the frequency is above or below 50 Hz, the error increases.

We are trying to spin up to 230 revolutions at 50 Hz with a drill, or at least try to get closer to the revolutions we need.

Measurements were taken at 3 frequencies of 46, 50 and 55 Hz.

Result:

46 Hz = 212 rpm = 1 V/10 turns = 0.1 volts per turn.

50 Hz = 230 rpm = 1.1 V/10 turns = 0.11 volts per turn.

55 Hz = 254 rpm = 1.27 V/10 turns = 0.127 volts per turn.

Similar publications:

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor
Wind energy

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor

More details
#7 / Windmill «NoName-1» / production of tooling for winding coils / about the quality of the rotor fill
Wind energy

#7 / Windmill «NoName-1» / production of tooling for winding coils / about the quality of the rotor fill

More details
#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)
Wind energy

#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)

More details
#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator
Wind energy

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services