ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ветра >  #8 / Ветряк «NoName-1» / расчет количества витков

Michail Lyamaev30 июн, 2020 • 3 минуты чтения

#8 / Ветряк «NoName-1» / расчет количества витков

1200Энергия ветра
#8 / Ветряк «NoName-1» / расчет количества витков

В сегодняшней статье речь пойдет о параметрах намотки, количестве витков, сечении провода, о предполагаемой энергии, а также о предполагаемых оборотах.

Мы предполагаем, что ветрогенератор будет работать на систему с напряжением 24 В, а мощность, примерно 1кВт при скорости ветра равной 10-12 метров в секунду. Расчет витков выполнил Алексей Тарасов, после того как в 6 статье были получены данные тестовой катушки из 10 витков.

Почему желательно использовать именно 24 вольтовую систему? При такой мощности использование более высокого напряжения целесообразней для безопасности обмоток. Но для того чтобы данный ветряк можно было использовать и на участках с меньшей средней скоростью ветра (5-6 метров в секунду) его можно сделать универсальным. Он будет подходить и для 12-вольтовой системы, при выпрямлении каждой фазы и в параллель, и для 24-вольтовой системы при соединении – “Звезда”.

Рабочие обороты для ветряка мощностью 1 кВт, как показывает практика, начинаются от 120-ти оборотов в минуту. После проведения расчетов при 120-ти оборотах в минуту напряжение получилось 26 Вольт учитывая все потери, а количество витков в одной катушке – 25. Гораздо проще смотать две катушки по 25 витков, чем мотать всё в одну катушку, таким образом в одном пазу будет две катушки.

Теперь нужно определиться какой толщиной проводник хорошо ляжет в паз чтобы общая сумма витков была 50, то есть 25 витков на одну катушку и 25 на другую.

Был взят провод толщиной 0.85 мм (0.9 мм с изоляцией), его нужно мотать в 2 жилы по 25 витков, в сумме получится 50 проводников, и они займут как раз половину паза. При проводе толщиной 0.9 мм его сечение – 0.64 мм квадратных умножаем на 2 проводника в одном витке и получаем 1.28 мм квадратных – сечение одного витка катушки. Так же вместо двух проводников толщиной 0,9 мм можно взять один проводник толщиной 1,3 мм, но с ним менее удобно работать.

Напомним, что у двух тонких проводников коэффициент заполнения паза лучше чем у одного толстого.

На этом сегодня все, лучше не приступайте к действиям, а дождитесь статьи в которой будем уже наматывать катушки, чтобы увидеть получится у нас или нет.

Похожие публикации:

#1 / Ветряк «NoName-1» / изготовление ротора / информация о доноре
Энергия ветра

#1 / Ветряк «NoName-1» / изготовление ротора / информация о доноре

Подробнее
#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов
Энергия ветра

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов

Подробнее
#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки
Энергия ветра

#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

Подробнее
#2 / Ветряк «NoName-1» / определение полюсов / удаление обмоток / подготовка статора
Энергия ветра

#2 / Ветряк «NoName-1» / определение полюсов / удаление обмоток / подготовка статора

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Wind energy >  #8 / Windmill «NoName-1» / calculation of the number of turns

Michail Lyamaev30 Jun, 2020 • 3 minutes of reading

#8 / Windmill «NoName-1» / calculation of the number of turns

2200Wind energy
#8 / Windmill «NoName-1» / calculation of the number of turns

In today's article we will talk about the winding parameters, the number of turns, the cross section of the wire, the estimated energy, as well as the estimated number of revolutions.

We believe that the wind turbine will run on a system with a voltage of 24 V and a power of approximately 1 kW at a wind speed of 10-12 meters per second. The calculation of turns was performed by Alexey Tarasov, after in 6 articles the data of the test coil from 10 turns were received.

Why is it desirable to use exactly 24 volt system? At this power, the use of higher voltages is more appropriate for the safety of the windings. But in order for this windmill to be used in areas with a lower average wind speed (5-6 meters per second) it can be made universal. It will be suitable both for the 12-volt system, at rectification of each phase and in parallel, and for the 24-volt system at connection - "Star".

Operating speed of a wind turbine with a capacity of 1 kW, as practice shows, starts from 120 revolutions per minute. After calculations at 120 rpm, the voltage obtained was 26 volts, taking into account all losses, and the number of turns of one coil - 25. It is much easier to wind two coils of 25 turns than to wind everything in one coil, thus in one groove there will be two coils.

Next, you need to determine the conductor of which thickness will fit well in the groove so that the total number of turns reaches 50, ie 25 turns per coil and 25 per second.

It was taken a wire with a thickness of 0.85 mm (0.9 mm with insulation), it must be wound in 2 cores of 25 turns, a total of 50 conductors, and they will occupy just half of the groove. For a wire with a thickness of 0.9 mm, its cross section - 0.64 mm square is multiplied by 2 conductors in one turn and we get 1.28 mm square - a cross section of one turn of the coil. Also, instead of two conductors 0.9 mm thick, you can take one conductor 1.3 mm thick, but it is less convenient to work with.

We will remind that at two thin conductors the filling factor outside is better than at one thick.

That's all for today, it is better not to start the action, but wait for the article in which we will wind the coils to find out whether we succeeded or not.

Similar publications:

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor
Wind energy

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor

More details
#7 / Windmill «NoName-1» / production of tooling for winding coils / about the quality of the rotor fill
Wind energy

#7 / Windmill «NoName-1» / production of tooling for winding coils / about the quality of the rotor fill

More details
#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)
Wind energy

#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)

More details
#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements
Wind energy

#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services