ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ветра >  Экспериментальное подтверждение математической модели, выполненной в программе «Аэродинама»

Serhii Korneliuk25 дек, 2019 • 4 минуты чтения

Экспериментальное подтверждение математической модели, выполненной в программе «Аэродинама»

300Энергия ветра
Экспериментальное подтверждение математической модели, выполненной в программе «Аэродинама»

Ключевыми показателями работы ветротурбины, является коэффициент использования энергии ветра. Этот показатель зависит как от аэродинамических так и геометрических показателей ВЭУ. Задача теоретического расчета ветротурбины состоит в том, чтобы достаточно точно рассчитать аэродинамические характеристики лопастей ветротурбины, и оптимизировать их геометрию для получения заданного показателя мощности.

Предложенная математическая модель позволяет выполнить такую оптимизацию с высокой точностью за считанные секунды. Поэтому было принято решение для проверки алгоритма работы программного комплекса «Аеродинама» путем изготовления физической модели ветротурбины, и проверка ее в реальных условиях эксплуатации.

Для контроля показателей ВЭУ, был разработан логгер на базе платы микроконтроллера Arduino Nano версии 3.0 и набора нескольких датчиков. А именно датчика Холла KY-003 Hall, датчика ACS712 30А и датчика DS18B20. Скорость ветра измерялась с помощью аналогового анемометра с электромагнитной системой, и контролировалась по уровню напряжения на выходе. Текущие данные накапливались на карте памяти и дублировались на дисплей. Шаг измерения - 1 сек. Отслеживались следующие данные: скорость ветра, обороты рабочего вала ветроколеса, напряжение на выходе блока выпрямителя, ток на выходе выпрямителя, мощность и температура обмоток генератора.

Для проверки математической модели, были взяты ВЭУ с генератором на постоянных неодимовых магнитах мощностью 400 Вт и стартовым моментом 0,49 Н·м. КПД генератора принято 80%. Для ветроколеса избран трехлопастной винт с профилем лопастей BRUXEL 36. Среднегодовое скорость ветра взято 3,5 м/с, а бурную, 25 м/с.

В результате расчетов получено ветроколесо диаметром 2,55 м, коэффициентом использования энергии ветра 0,46 и расчетными оборотами 340 об/мин. Стартовая скорость ветра 1,5 м/с, расчетная сила лобового давления 170 Н и расчетный крутящий момент на валу генератора 11,2 Н·м.

Из набора полученной в результате математического моделирования, облака точек, с помощью программного пакета SolidWorks было построено 3D модель лопасти, а дальше изготовлено ее физическую модель и сконструирован ВЭУ.

В рамках защиты ВЭУ от неблагоприятных условий, было использовано механическую защиту, гарантирующий вывод ветроколеса с рабочей плоскости в плоскость параллельную направлению ветра. Защита настроена таким образом, чтобы он начинал действовать при достижении скорости ветра около 8 м/с. Работу электрического генератора были направлены на зарядку аккумуляторных батарей через зарядное устройство.

Собранные данные были импортированы в программный комплекс MS EXCEL для обработки и построения графиков. На рис. мы можем увидеть фрагмент файла с данными.

В приведенном примере видно, что значение скорости ветра и обороты не имеют четкой и прямой зависимости. Например, мы можем увидеть, что значению 150 об/мин в сроках 207, 211, 213 и 214 соответствуют разные показатели скорости ветра, а именно 2,54, 2,73, 3,22 и 2,83. Такая разница в показателях обусловлена ​​инерционностью механической системы ВЭУ и влиянием электрической нагрузки.

Тем не менее, варьирование показателей, имеет незначительный характер, что позволяет построить графики зависимости обороты и мощности ВЭУ от скорости ветра, в достаточно большом диапазоне.

Так, как при построении графиков расчетной модели, мощность задано как механический параметр, а при логирования данных это параметр электрический, то для сравнения результатов, нами выбрана только график зависимости оборотов от скорости ветра. В программном комплексе MS EXCEL, было построено график.

Незначительная НЕ линейность графика слева обусловлена ​​влиянием системы управления зарядом аккумуляторных батарей через электрическую нагрузку на работу генератора в свою очередь дает дополнительную нагрузку на ветроколесо. Тем не менее, на графиках можно четко отследить, что полученные данные соответствуют расчетным.

Проведенный эксперимент с помощью ВЭУ мощности 400 Вт, подтвердил правильность математической модели, полученной благодаря программного комплекса «Аеродинама». Незначительные отклонения математической модели от физической вызваны с отсутствием учета дополнительных параметров, влияющих на работу ВЭУ. К таким параметрам можно отнести влияние потребителя электрической энергии.

Похожие публикации:

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов
Энергия ветра

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов

Подробнее
#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки
Энергия ветра

#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

Подробнее
#4 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов первый этап / залипания / звук генератора
Энергия ветра

#4 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов первый этап / залипания / звук генератора

Подробнее
#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора
Энергия ветра

#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Wind energy >  Experimental confirmation of the mathematical model performed in the program «Aerodinama»

Serhii Korneliuk25 Dec, 2019 • 6 minutes of reading

Experimental confirmation of the mathematical model performed in the program «Aerodinama»

000Wind energy
Experimental confirmation of the mathematical model performed in the program «Aerodinama»

One of the key indicators of the operation of the wind turbine is the wind energy utilization rate. This indicator depends both on the aerodynamic and geometric indices of the wind turbine. The task of the theoretical calculation of the wind turbine is to accurately calculate the aerodynamic characteristics of the wind turbine wheels, and to optimize their geometry to obtain a set power index.

The proposed mathematical model allows implementing such an optimization with a high accuracy in a few seconds. Therefore, a decision was taken to verify the algorithm of the work of the "Aerodinama" software system by making the physical model of the wind turbine, and checking it in real conditions of operation.

To monitor the performance of the wind turbine, a logger was developed based on the Arduino Nano microcontroller version 3.0 and a set of multiple sensors, namely, the HOLA KY-003 Hall sensor, the ACS712 30A sensor and the DS18B20 sensor. The wind speed was measured using an analog anemometer with an electromagnetic system, and controlled by the voltage level at the outlet. The current data was stored on the memory card and duplicated on the display. The measurement step was 1 sec. The following indices were monitored: wind speed, velocity of the working shaft of the winder, voltage at the output of the rectifier unit, current at the rectifier output, power and temperature of the windings of the generator.

In order to verify the mathematical model, a wind turbine with a generator on permanent neodymium magnets with a power of 400 W and a starting torque of 0.49 N·m was used. The efficiency of the generator was 80%. For the wind wheel, a trilateral propeller with a profile of blades BRUXEL 36 was selected. The average annual wind speed was taken as 3.5 m/s, and the boisterous speed as 25 m/s.

As the result of the calculations, a windrow with a diameter of 2.55 m was obtained, the wind power factor being 0.46 and the estimated circulation of 340 rpm. The starting wind speed was 1.5 m/s, the design force of the frontal pressure was taken as 170 N and the calculated torque on the generator shaft was 11.2 Nm. 

From the set of cloud points obtained as the result of mathematical modeling, a 3D model of the wind wheel was constructed using SolidWorks software package, then its physical model was casted and the VEU was developed.

In the framework of protection of wind turbines from adverse conditions, mechanical protection was used, which ensured the output of the windrow from the working plane to the plane of the parallel wind direction. The protection was set in such a way that it started to operate at the speed of about 8 m/s. The work of the electric generator was aimed at charging the batteries through the charger.

The collected data were imported into the MS EXCEL software package for processing and plotting charts. In fig. 1, we can see the fragment of the file with the data.

The example clearly demonstrates that the values of the wind speed and the wind wheel speed do not have a clear and direct relationship. For example, we can see that the values of 150 rpm in lines 207, 211, 213 and 214 correspond to different wind speeds, namely 2.54, 2.73, 3.22 and 2.83. Such a difference in the rates is due to the inertia of the mechanical system of the wind turbine and the effect of electric loading.

The insignificant nature of the variation of indicators makes it possible to construct graphs of the dependence of the wind speed and the wind wheel speed in a sufficiently large range.

As in the construction of graphs of the calculation model the power was given as a mechanical parameter and for logging the data this parameter was electric, to compare the results we only selected the graph of the dependence of the wind wheel turn on the wind speed. In the MS EXCEL software system, the graph 2 was constructed.

Insignificant non-linearity of the graph on the left occurs due to the influence of the battery charge control system as the result of the electric load on the generator, which in turn gives an additional load on the wind wheel. Nevertheless, using the graphs it is possible to trace clearly that the received data correspond to the calculated ones.

The experiment carried out with the help of the power plant of 400 W, confirmed the correctness of the mathematical model obtained using the software system "Aerodinama". Minor deviations of the mathematical model from the physical one exist due to the lack of consideration of the additional parameters affecting the work of the CE. The consumer's influence on electric energy can be included into these parameters.

Tags:
Aerodinama

PreviousNext

Similar publications:

Aerodinama - mathematical modeling of wind turbine
Wind energy

Aerodinama - mathematical modeling of wind turbine

More details
#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements
Wind energy

#6 / Windmill «NoName-1» / test coil voltage measurements

More details
#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator
Wind energy

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator

More details
#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)
Wind energy

#5 / Windmill «NoName-1» / sticking of magnets - the second stage (fur coat, bandage)

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services