ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ветра >  Сколько лопастей нужно для ВЭУ?

Serhii Korneliuk4 окт, 2019 • 3 минуты чтения

Сколько лопастей нужно для ВЭУ?

100Энергия ветра
Сколько лопастей нужно для ВЭУ?

Казалось бы простой вопрос. Большинство ответит "Бери 3 лопасти и не парься", а на вопрос "Почему так?", всё те же ответят, мол большие ветряки с тремя лопастями не глупые ж люди делают.

А давайте подробнее разберёмся с этим вопросом.

Основная работа ветряка происходит за счёт торможения потока воздуха, чем больше площадь ветроколеса (больше количество лопастей), тем сильнее торможение потока. "Эврика", вскрикнут некоторые, берём много лопастей и останавливаем ветер. Именно так и делают в пустынных районах США и Австралии. Там используют многолопастные (около 24 лопастей) ветряки для подъёма воды.

Для ветро- электрогенераторов такие ветряки не подходят в силу того, что у них низкая быстроходность которая колеблется около 1.

Быстроходность Z - ветрогенетатора, это отношение окружной скорости конца лопасти (ωR) к скорости набегающего потока воздуха (v):

Z=ωRv

Эффект тихоходности происходит из-за того, что на определённой скорости ветра лопасти как бы мешают друг другу за счёт своей турбулентности, меняя направление потока воздуха. И при определённых оборотах такой ветряк сам себя тормозит. Отсюда видим, что много лопастный ветряк не даёт больших оборотов, поэтому такие ветряки и используют там где не нужна большая скорость.

В свою очередь мало лопастные ветряки обладают большой быстроходностью, достигающей 12 единиц у однолопастных ветроустановок.

Конечно быстроходность зависит не только от количества лопастей но и от профиля лопасти и от её исполнения. Так, например, полнопрофильная лопасть, выполненная без изъянов, имеет больший коэффициент быстроходности, чем полупрофильная, или лопасть с шероховатой поверхностью.

Так почему бы не использовать для ВЭУ однолопастные ветряки? Здесь вступает в игру еще один из параметров под названиемГироскопический момент винта.

Ветер не постоянная величина не только по своей скорости но и направлению, в следствии чего ВЭУ практически всегда работает в динамическом режиме постоянно меняя своё направление. В это время винт вращается, а как известно, что всякое быстро вращающееся тело стремится, как волчок, сохранить направление своей оси вращения неизменным и, противодействует всякой попытке отклонить эту ось. Если силой заставить конец оси отклониться в какую-либо сторону, то она будет оказывать сопротивление, и ее конец будет уходить в направлении, перпендикулярном произведенному воздействию. Это и называется гироскопическим моментом, его величина зависит от массы, диаметра и оборотов винта. Напомню, масса лопастей тоже растёт с ростом оборотов за счёт центростремительной силы.

А так как мощность винта мало зависит от быстроходности, то выбирают такую конфигурацию лопастей, при которой гироскопический момент не на столько велик, и обороты, при этом не на столько малы.

Таки компромисом для ВЭУ и есть трёх лопастное ветроколесо. Коэффициент быстроходности которого, в среднем, около 6 - 7 единиц.

ПредыдущаяСледующая

Похожие публикации:

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов
Энергия ветра

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов

Подробнее
#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки
Энергия ветра

#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

Подробнее
#4 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов первый этап / залипания / звук генератора
Энергия ветра

#4 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов первый этап / залипания / звук генератора

Подробнее
#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора
Энергия ветра

#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Wind energy >  How many blades do I need for a wind turbine?

Serhii Korneliuk4 Oct, 2019 • 0 minutes of reading

How many blades do I need for a wind turbine?

200Wind energy
How many blades do I need for a wind turbine?

It would seem like a simple question. Most will answer, "Take 3 shovels and do not giggle," and the question "Why so?", All the same will give an answer, saying that large windmills with three blades are not stupid, the same people do.

And let's take a closer look at this issue.

The main operation of the windmill is due to the deceleration of the air flow, the larger the area of ​​the wind wheel (the larger the number of blades), the greater the slowing down of the flow. "Eureka", shout some, we take a lot of blades and stop the wind. This is exactly what they do in the desert regions of the US and Australia. They use a multi-blade (about 24 blades) windmills to lift the water.

For wind turbines, such windmills are not suitable because they have a low speed of about 1.

Speed Z - wind generator, is the ratio of the circumferential velocity of the end of the blade (ωR) to the speed of the incoming air stream (v):

Z=ωRv

The slow-moving effect is due to the fact that at a certain wind speed, the blades seem to interfere with each other due to their turbulence, changing the direction of air flow. And at certain speeds such windmill slows itself. From here we see that many bladed windmills do not give much spin, so these windmills are used where you do not need high speed.

In turn, small bladed windmills have a high speed, reaching 12 units in single-blade wind turbines.

Of course, speed depends not only on the number of blades, but also on the blade profile and its performance. So, for example, a full-profile blade made without flaws has a higher speed ratio than a semi-profile blade, or a blade with a rough surface.

So why not use a single-blade windmill for wind turbines? Here comes another parameter called Gyroscopic torque.

Wind is not a constant value not only in its speed but also in the direction, which makes the wind turbine practically always works in dynamic mode constantly changing its direction. At this time, the screw rotates, and it is known that any rapidly rotating body seeks, like a whirlwind, to keep the direction of its axis of rotation unchanged, and counteracts any attempt to reject this axis. If you force the end of the axis to deviate in either direction, it will resist, and its end will go in the direction perpendicular to the impact. This is called gyroscopic torque, its value depends on the mass, diameter and rotation of the screw. I will remind, the mass of blades also grows with increase of turns at the expense of centrifugal force.

And as the power of the screw depends a little on speed, then choose such configuration of blades at which gyroscopic now not so much, and turns, at it's not that small.

Three wind blades are such a compromise for wind turbines. The speed ratio is about 6 to 7 units on average.

PreviousNext

Similar publications:

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator
Wind energy

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator

More details
#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor
Wind energy

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor

More details
#2 / Windmill «NoName-1» / pole determination / winding removal / stator preparation
Wind energy

#2 / Windmill «NoName-1» / pole determination / winding removal / stator preparation

More details
Aerodinama - mathematical modeling of wind turbine
Wind energy

Aerodinama - mathematical modeling of wind turbine

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services