ru
EnglishУкраїнська

Вход

Восстановить пароль?

Нет аккаунта? Создай здесь!

Все статьи >  Энергия ветра >  Свойства ветра

Serhii Korneliuk8 июл, 2019 • 5 минут чтения

Свойства ветра

400Энергия ветра
Свойства ветра

Ветер – это направленное перемещение воздушных масс. Ветровую энергию можно рассматривать как одну из форм проявления солнечной энергии.

Ветер со временем меняется. В большинстве регионов наблюдаются значительные сезонные изменения ветровых потоков. Причем в зимние месяцы скорость ветра обычно выше, чем летом. Дневные изменения скорости ветра наблюдаются, как правило, вблизи морей и больших озер. Утром солнце нагревает землю быстрее, чем воду, поэтому ветер дует в направлении побережья. Вечером же земля остывает быстрее, чем вода, поэтому ветер дует от побережья.

Скорость ветра зависит от высоты над уровнем земли. Ближе к земле ветер замедляется за счет трения о земную поверхность. Таким образом, ветры бывают сильнее на больших высотах по отношению к земле. Для сельскохозяйственных полей и пустынных территорий при увеличении высоты над поверхностью земли в два раза наблюдается увеличение скорости ветра на, около, 12%.

На скорость ветра значительно влияют географические условия и характер земной поверхности, включая различные естественные и искусственные препятствия, такие, как холмы и др.., А также деревья и здания. По этой причине ВЭУ располагают, по возможности, на возвышенных и удаленных от высоких деревьев, жилых домов и других сооружений местах, поскольку такие препятствия снижают скорость ветра и приводят к завихрений потока, затрудняющие конвертацию энергии ветра.

Среднегодовая скорость ветра (Vc.ƨ.) характеризует ветровой потенциал территории. Это скорость ветра, которая определяется как среднее арифметическое значение всех наблюдаемых скоростей ветра в течение года. Средние скорости ветра могут быть вычислены и для других периодов, например: месячные, дневные, почасовые.

Кинетическая энергия A, содержащегося в воздушном потоке, зависит от его массы m и скорости V, и может быть найдена с помощью формулы:

A=mV22t

Если же в эту формулу подставить значение массы воздуха, протекающего через ветроколесо двигателя за 1 секунду, то получим выражение для секундной энергии потока, или, что то же самое, для его мощности:

P=ρFV32

где ρ=γg – массовая плотность воздуха;

γ – Удельный вес воздуха;
g – Ускорение силы тяжести;
F – Площадь, по которой протекает воздушный поток;
V – Скорость ветра.

Величина удельного веса воздуха зависит от значения барометрического давления и температуры:

ρ=ρ0BT0B0T=0.125B273+15760273+t0

где ρ0=0.125kg·s2m4 – массовая плотность воздуха при температуре t=15°C и атмосферном давлении B0=760 мм. рт. ст; 

B и t° – соответственно атмосферное давление, мм. рт. ст., и температура воздуха в новых условиях,;
T0 и T – абсолютные температуры воздуха при 15°C и в новых условиях.

Из второй формулы видно, что секундная энергия, или мощность потока, пропорциональна кубу скорости, то есть, если бы скорость ветра увеличилась, например, в два раза, то энергия воздушного потока возрастает в 23=8 раз. Таким образом, средняя скорость ветра 5 м/с может дать примерно в 2 раза больше энергии, чем ветер со средней скоростью 4 м/с. Также, мощность, развиваемая ветродвигатель, изменяется пропорционально квадрату диаметра ветроколеса, т.е. при увеличении диаметра в 2 раза, мощность, при той же скорости ветра, возрастает в 4 раза.

Характеристики ветра измеряются на метеостанциях. На поверхности скорость ветра определяется с помощью анемометра (анемиипо-гречески, означает ветер). Официально принята высота измерения скорости ветра – 10 метров от поверхности земли. Целью этого является исключить влияние приземной турбулентности и трения воздуха о поверхность.

Существуют различные типы анемометров, использующих пропеллер или вращающиеся чашечки. Они измеряют действительную скорость ветра, потому что движутся вместе с ветром. Трубка Пито и плавающая шарик – анемометры другого типа, показания которых, изменяются в соответствии с плотностью воздуха (зависит от температуры и высоты), они определяют скорость ветра по его динамическим давлением. Показы мало зависят от высоты, температуры и влажности.

Данные о скорости и направлению ветра, поступают в центр обработки погоды каждые 3 часа. При этом автоматически делается осреднение показаний по направлению и скорости ветра за 10 мин, предшествующих сроку наблюдения. А порывами считается максимальный показатель скорости ветра в течении 2 минут за данный срок наблюдения (3 часа). Срок наблюдения строго регламентирован по гринвичскому времени, это – 00:00 ч, 03:00 ч, 06:00 ч, 09:00 ч, 12:00 ч, 15:00 ч, 18:00 ч и 21:00 ч.

На основе данных многолетних наблюдений скоростей ветра в разных уголках мира строят специализированные карты ветров.

Похожие публикации:

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов
Энергия ветра

#3 / Ветряк «NoName-1» / разметка ротора для поклейки магнитов

Подробнее
#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки
Энергия ветра

#6 / Ветряк «NoName-1» / замеры напряжения тестовой катушки

Подробнее
#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора
Энергия ветра

#7 / Ветряк «NoName-1» / изготовление оснастки для намотки катушек / о качестве заливки ротора

Подробнее
#4 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов первый этап / залипания / звук генератора
Энергия ветра

#4 / Ветряк «NoName-1» / поклейка магнитов первый этап / залипания / звук генератора

Подробнее

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали при использовании вами их услуг.

en
УкраїнськаРусский

Login

Forgot Your Password?

No account? Create here!

All articles >  Wind energy >  Wind properties

Serhii Korneliuk8 Jul, 2019 • 0 minutes of reading

Wind properties

000Wind energy
Wind properties

Windis the directed movement of air masses. Wind energy can be considered as one of the forms of manifestation of solar energy.

The wind changes over time. In most regions, significant seasonal changes in wind flows are observed. And in the winter months the wind speed is usually higher than in summer. Daily changes in wind speed are usually observed near seas and large lakes. In the morning, the sun heats the earth faster than water, so the wind blows towards the coast. In the evening, the earth cools faster than water, so the wind blows from the coast.

Wind speed depends on the height above ground level. Closer to the ground, the wind slows down due to friction on the earth's surface. Thus, winds are stronger at high altitudes relative to the earth. For agricultural fields and desert areas with an increase in height above the ground twice the wind speed is increased by about 12%.

Wind speed is significantly influenced by geographical conditions and the nature of the earth’s surface, including various natural and artificial obstacles, such as hills, etc., as well as trees and buildings. For this reason, wind turbines are located, where possible, on elevated and distant from tall trees, residential buildings and other facilities, because such obstacles reduce wind speed and lead to flow turbulence, making it difficult to convert wind energy.

The average annual wind speed (Va.s.) characterizes the wind potential of the territory. This is the wind speed, which is defined as the arithmetic average of all observed wind speeds during the year. Average wind speeds can also be calculated for other periods, for example: monthly, daily, hourly.

The kinetic energy A contained in the air stream depends on its mass m and velocity V, and can be found with using the formula:

A=mV22t

If in this formula to substitute the value of the mass of air flowing through the wind wheel of the engine for 1 second, then we get the expression for the second energy of the flow, or, equivalently, for its power:

P=ρFV32

where ρ=γg – air mass density;

γ – Air weight;
g – Gravity Acceleration;
F – The area through which air flow;
V – Wind speed.

The specific gravity of air depends on the value of barometric pressure and temperature.:

ρ=ρ0BT0B0T=0.125B273+15760273+t0

where ρ0=0.125kg·s2m4 – mass density of air at temperature t=15°C and atmospheric pressure B0=760 mm.hg.art;

B and – respectively, atmospheric pressure, mm. Hg Art., and the air temperature in the new conditions;
T0 and T – absolute air temperatures at 15ºC and in new conditions.

From the second formula it is clear that the second energy, or the power of the flow, is proportional to the cube of speed, that is, if the wind speed increased, for example, twice, the energy of the air flow increases 23=8 times. Thus, the average wind speed of 5 m/s can give about 2 times more energy than wind with an average speed of 4 m/s. Also, the power developed by a wind turbine varies in proportion to the square of the diameter of the wind wheel, i.e. with an increase in diameter by 2 times, the power, at the same wind speed, increases by 4 times.

Wind characteristics are measured at weather stations. On the surface, wind speed is determined using an anemometer (anemiain Greek means wind). The height of the wind speed measurement is officially adopted - 10 meters from the surface of the earth The purpose of this is to eliminate the influence of surface turbulence and air friction on the surface.

There are various types of anemometers that use a propeller or rotating cups. They measure the actual wind speed because they move with the wind. Pitot tube and floating ball - anemometers of another type, whose readings vary according to air density (depending on temperature and altitude), they determine the wind speed by its dynamic pressure. Impressions depend little on altitude, temperature and humidity.

Data on the speed and direction of the wind come to the weather center every 3 hours. In this case, the averaging of readings in the direction and speed of the wind for 10 minutes preceding the observation period is automatically done. And gusts are considered the maximum wind speed for 2 minutes over a given observation period (3 hours). The observation period is strictly regulated on Greenwich time, it is 00:00 h, 03:00 h, 06:00 h, 09:00 h, 12:00 h, 15:00 h, 18:00 h, and 21:00 h.

Based on long-term observations of wind speeds in different parts of the world, specialized wind maps are composed.

Tags:
Wind, Wind characteristics

Next

Similar publications:

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator
Wind energy

#4 / Windmill «NoName-1» / gluing magnets the first stage / sticking / sound generator

More details
#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor
Wind energy

#1 / Windmill «NoName-1» / making rotor / information about the donor

More details
#2 / Windmill «NoName-1» / pole determination / winding removal / stator preparation
Wind energy

#2 / Windmill «NoName-1» / pole determination / winding removal / stator preparation

More details
Aerodinama - mathematical modeling of wind turbine
Wind energy

Aerodinama - mathematical modeling of wind turbine

More details

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services